понедельник, 8 октября 2012 г.

Что я делал бы по-другому, если бы знал то, что знаю сейчас.

1.Изучать проблему со всех сторон.
     Необходимо собирать всю информацию о проблеме, рассматривать все точки зрения, всех сторон "за" и "против". Я противился самой мысли об операции и всю информацию об операции рассматривал только с негативной точки зрения. Реалии же таковы, что операцию тянут до последнего и иногда оперируют человека, когда речь уже идет не о восстановлении его до нормального состояния, а фактически спасают от инвалидности. Люди скорее поделятся негативным отзывом, чем скажут спасибо.
2.Доверяться профессионалам.
     Походы по знахарям обошлись мне достаточно дорого как с точки зрения времени, так и с точки зрения денег. Я не имею ничего против мануала, который меня "вел", это было мое решение лечиться у него, и в принципе в течении 2-х лет он меня поддерживал. Но... благодаря этому я не работал с причиной болей. И в течении двух лет нервные корешки были пережаты, видимо уже не смогли дальше терпеть...Как потом узнал, уже из практики, все равно все заканчивается операцией, мануальная терапия - это всего лишь отсрочка операции, знакомые "держались" на мануальной терапии 3-4 года и потом попадали на операцию.
     Кстати считаю важным сообщить: практически все специалисты категорически запрещают мануальную терапию при межпозвоночных грыжах!!!
     Очень жалею, что поздно узнал о профессии остеопат. Это специалисты С МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, которые профессионально занимаются межпозвоночными грыжами.
     Есть сайт, где можно найти в каждом городе таких врачей, вот ссылка.
     Считаю, что вместо мануала, а тем более народного костоправа лучше попробовать лечение у остеопата, воздействие на организм более мягкое и остеопаты еще и являются неврологами. Ну  а уж если не помогли, то бегом к нейрохирургу.
3.Верить только фактам, не мнениям.
     Мой мануал проводя сеансы говорил мне, что я "снашиваю" грыжу, она становится меньше... - это мнение, реальный факт же: в 2010 году размер грыжи был 10 мм, в мае 2012 размер грыжи 10 мм и непосредственно перед операцией в августе 2012 размер грыжи так же 10 мм - это факт, показания МРТ. Специалисты, с медицинским образованием естественно, говорят, что в определенных случаях грыжа может быть залечена (если это Ваш случай воспользуйтесь им), но если ее не вырезать, то она остается с человеком до конца его дней, но размер ее кардинально не уменьшается. Но...грыжа грыже рознь. Вопрос еще и в расположении грыжи и ее размере. Например у меня она была небольшая, но "удачно" расположена - сразу давила на нервные корешки, отсюда и боли. У моего соседа по палате удалили грыжу размером 26 мм.
4.Менять подходы.
     Где-то вычитал одно из определений сумасшествия:
- делать все время одно и то же и ждать разных результатов.
 Этим я и занимался...если мануал не может помочь мне на протяжении 2-3 месяцев, стоило ли мне "мануалиться" полгода? Чего же я ждал?
Про остеопата уже писал. В моем же случае выбор я сделал без выбора, т.к. у меня его просто не осталось - только операция.

     Думаю, что правильное поведение при появлении сильных не мышечных болей в спине, особенно если боль отдает в ногу - это:
1.Поход к неврологу.
2.МРТ, даже если невролог не назначил
3.Обращение за консультацией к нейрохирургу и остеопату.
4.Если нет ярко выраженных показаний к операции, то лечить грыжу у остеопата.
5.Если в течении 2-3х месяцев остеопат не помог, то бегом к нейрохирургу.
     Примечание: Нейрохирург может назначить консервативное лечение лекарствами, которые Вам уже назначал остеопат, поэтому все чем Вас лечат фиксируйте обязательно.
ВАЖНО: в период острой боли чаще отдыхайте лежа на ровной твердой поверхности. ЛФК, прогулки и бассейн только по согласованию с врачом.

23.12.20012
дополняю:
Еще одно "изменение сознания":
Опять же в силу ограниченности восприятия и тягой к полярным мнениям я не видел еще возможности избежать операции, кроме как мануальный терапевт и остеопат. Все мои вышеприведенные рассуждения не включают в себя поиск причины...искривление ОДА, неравномерное развитие мышц, спазмирование мышц, образование функциональных блоков... Теперь мыслю немного иначе, далее по блогу это будет видно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий